"ВЕЧЕР СТАРИННОЙ ХОРЕОГРАФИИ"


МУДРОСТЬ КЛАССИКИ

Заманчивый, неповторимый мир классического балета! Мир художественных озарений и прорывов в мечту. Мир, отрешенный от быта. Отражение зыбкого счастья, к которому так хочется прикоснуться. Каждая эпоха классического балета имела свои черты, отмечена особыми национальными приметами. Классика, бесспорно, исторична. Классика Филиппо Тальони отлична от ранней классики Мариуса Петипа, а творения зрелого Петипа не похожи на танцевальные образы Михаила Фокина. Но есть в классике праздничность и очарование, гармония и утверждение жизни во всей ее полноте и многообразии. Поэзии классического танца посвящен "Вечер старинной хореографии".

Открывается вечер фрагментом из балета "Спящая красавица" (либретто М. Петипа, И. Всеволожского по мотивам сказки Ш. Перро. Постановка М. Петипа). П. Чайковский и М. Петипа создают в "Спящей красавице" особый мир со своими законами: четкими и ясными ситуациями, фантастикой и сказочностью, глубиной поэтического чувства, эмоциональной образностью. Все больше "дивишься "Спящей красавице" — произведению, в котором театральность, фееричность, парадность удивительно естественно сочетаются с высокой образностью танца, — писал П. Гусев. — Огромное здание возводится обдуманно во всех деталях, выверено в частностях, поражает множеством неожиданных находок и завершается таким парадом танца, что преклоняешься перед безудержной хореографической фантазией постановщика". Колдовское царство "Спящей" обогащает, очищает, делает добрее. Праздник, подаренный великим мастером.

Па-де-катр в постановке Антона Долина по хореографии Жюля Перро — иной почерк, иной стиль, иная эпоха. Ностальгическая зарисовка о четырех прославленных балеринах романтического балета. Четыре судьбы. Четыре темперамента. Оживают неподражаемо парящий танец Марии Тальони, бурные, пламенные вариации Фании Черрито, грациозные движения чаровницы Карлотты Гризи и легкокрылая виртуозность Люсиль Гран.

И вновь М. Петипа. Не зрелый мэтр, а начинающий хореограф. "Венецианский карнавал", впервые показанный на сцене Мариинского театра в 1859 году. Веселье, упоение танцем. Каждая танцевальная реплика таит юмор и озорство. Сплетаются причудливые движения, вырастая в картину маскарадного ликования, по духу родственную итальянской комедии масок.

Танец Золотого Божка из "Баядерки", непродолжительный по времени, сверкает экзотическими красками и сосредоточенной значительностью. Вариация воспринимается как импровизация гениального хореографа в расцвете творческих сил.

Завершают первое отделение "Танцы часов" из оперы "Джоконда" А. Понкьелли — итальянского композитора и органиста. Этот фрагмент, бережно возобновленный Евгением Качаровым, знаком не всем любителям балета. Вот отрывок из старинного либретто оперы: "Я пригласил вас сюда, на праздник, — приветствует знатных дам и кавалеров — своих гостей один из вождей инквизиции. — Вот „оживленная группа масок, в которой каждая, в равной мере, обладает грацией и красотой, — они изображают собою часы". Танцы звенящего утра, яркого дня, голубого вечера и лунной ночи сплетаются то в графически точные линии, то тают в гамме полутонов...

Калейдоскоп классических танцевальных образов. Череда ослепительных мгновений жизни. Богатство классического балета...


"ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ"

Театр балета Кремлевского Дворца съездов дарит зрителям встречу с петербургским балетом Мариуса Петипа "Привал кавалерии". Этот одноактный балет на музыку Ивана Армсгеймера, дирижера и композитора, был поставлен почти столетие назад, в 1896 году. Театральная Москва с балетом признанного мастера встречается впервые. Ирония и юмор, веселье и неуемная жажда жизни, растворенные в танце, переполняют балет. Молодые, озорные герои улыбаются нам, зрителям.

Мариус Петипа поставил этот спектакль-шутку для своей любимой дочери Марии — балерины яркой, самобытной, темпераментной. Мария Петипа блистательно исполняла все ведущие характерные танцы на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Сегодня "Привал кавалерии" встречается с московским зрителем, даря веселье, радость, шутку...


Старинный балет

"Вечер старинной хореографии"

Либретто балета "Привал кавалерии"

Мудрость классики

"Царица воздуха Сильфида"

Фотографии со спектакля


НАЗАД
HOME