"ВЕЧЕР СТАРИННОЙ ХОРЕОГРАФИИ"


СТАРИННЫЙ БАЛЕТ

I отделение

П. ЧАЙКОВСКИЙ

Фрагмент из балета "СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА"

Хореография М. ПЕТИПА

.................

Ц. ПУНЬИ

ПА-ДЕ-КАТР

Хореография А. ДОЛИНА по Ж. ПЕРРО

...................

Ц. ПУНЬИ.

Гран па-де-де "ВЕНЕЦИАНСКИЙ КАРНАВАЛ" 

Хореография М. ПЕТИПА

....................

Ж. ШНЕЙЦХОФФЕР, Р. ДРИГО

  Па-де-де из балета "СИЛЬФИДА"

  Хореография Ф. ТАЛЬОНИ

.....................

Л. МИНКУС

Вариация Золотого Божка из балета "БАЯДЕРКА"

Хореография М. ПЕТИПА

....................

А. ПОНКЬЕЛЛИ

'Танцы часов" из оперы "ДЖОКОНДА"

Хореография М. ПЕТИПА

 возобновление Е. КАЧА-РОВА и М. БУРХАНОВА

Костюмы выполнены по эскизам И. ВСЕВОЛОЖСКОГО

........................

II отделение

И. АРМСГЕЙМЕР 

ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ 

Либретто и хореография — М. ПЕТИПА 

Возобновление — П. ГУСЕВА 

Постановка-Т.ФЕСЕНКО и В.ОСТРОВСКОГО

.............................

Большой концертный оркестр Гостелерадио

под руководством М. Kажлаева

Дирижёр - С. ПОЛИТИКОВ 

Художник программы — В. ПОГОДИН

Художественный руководитель и главный балетмейстер 

Театра Кремлёвского балета 

АНДРЕЙ ПЕТРОВ


МУДРОСТЬ КЛАССИКИ

Заманчивый, неповторимый мир классического балета! Мир художественных озарений и прорывов в мечту. Мир, отрешенный от быта. Отражение зыбкого счастья, к которому так хочется прикоснуться. Каждая эпоха классического балета имела свои черты, отмечена особыми национальными приметами. Классика, бесспорно, исторична. Классика Филиппо Тальони отлична от ранней классики Мариуса Петипа, а творения зрелого Петипа не похожи на танцевальные образы Михаила Фокина. Но есть в классике праздничность и очарование, гармония и утверждение жизни во всей ее полноте и многообразии. Поэзии классического танца посвящен "Вечер старинной хореографии".

Открывается вечер фрагментом из балета "Спящая красавица" (либретто М. Петипа, И. Всеволожского по мотивам сказки Ш. Перро. Постановка М. Петипа). П. Чайковский и М. Петипа создают в "Спящей красавице" особый мир со своими законами: четкими и ясными ситуациями, фантастикой и сказочностью, глубиной поэтического чувства, эмоциональной образностью. Все больше "дивишься "Спящей красавице" — произведению, в котором театральность, фееричность, парадность удивительно естественно сочетаются с высокой образностью танца, — писал П. Гусев. — Огромное здание возводится обдуманно во всех деталях, выверено в частностях, поражает множеством неожиданных находок и завершается таким парадом танца, что преклоняешься перед безудержной хореографической фантазией постановщика". Колдовское царство "Спящей" обогащает, очищает, делает добрее. Праздник, подаренный великим мастером.

Па-де-катр в постановке Антона Долина по хореографии Жюля Перро — иной почерк, иной стиль, иная эпоха. Ностальгическая зарисовка о четырех прославленных балеринах романтического балета. Четыре судьбы. Четыре темперамента. Оживают неподражаемо парящий танец Марии Тальони, бурные, пламенные вариации Фании Черрито, грациозные движения чаровницы Карлотты Гризи и легкокрылая виртуозность Люсиль Гран.

И вновь М. Петипа. Не зрелый мэтр, а начинающий хореограф. "Венецианский карнавал", впервые показанный на сцене Мариинского театра в 1859 году. Веселье, упоение танцем. Каждая танцевальная реплика таит юмор и озорство. Сплетаются причудливые движения, вырастая в картину маскарадного ликования, по духу родственную итальянской комедии масок.

Танец Золотого Божка из "Баядерки", непродолжительный по времени, сверкает экзотическими красками и сосредоточенной значительностью. Вариация воспринимается как импровизация гениального хореографа в расцвете творческих сил.

Завершают первое отделение "Танцы часов" из оперы "Джоконда" А. Понкьелли — итальянского композитора и органиста. Этот фрагмент, бережно возобновленный Евгением Качаровым, знаком не всем любителям балета. Вот отрывок из старинного либретто оперы: "Я пригласил вас сюда, на праздник, — приветствует знатных дам и кавалеров — своих гостей один из вождей инквизиции. — Вот „оживленная группа масок, в которой каждая, в равной мере, обладает грацией и красотой, — они изображают собою часы". Танцы звенящего утра, яркого дня, голубого вечера и лунной ночи сплетаются то в графически точные линии, то тают в гамме полутонов...

Калейдоскоп классических танцевальных образов. Череда ослепительных мгновений жизни. Богатство классического балета...


"ПРИВАЛ КАВАЛЕРИИ"

Театр балета Кремлевского Дворца съездов дарит зрителям встречу с петербургским балетом Мариуса Петипа "Привал кавалерии". Этот одноактный балет на музыку Ивана Армсгеймера, дирижера и композитора, был поставлен почти столетие назад, в 1896 году. Театральная Москва с балетом признанного мастера встречается впервые. Ирония и юмор, веселье и неуемная жажда жизни, растворенные в танце, переполняют балет. Молодые, озорные герои улыбаются нам, зрителям.

Мариус Петипа поставил этот спектакль-шутку для своей любимой дочери Марии — балерины яркой, самобытной, темпераментной. Мария Петипа блистательно исполняла все ведущие характерные танцы на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Сегодня "Привал кавалерии" встречается с московским зрителем, даря веселье, радость, шутку...


Старинный балет

"Вечер старинной хореографии"

Либретто балета "Привал кавалерии"

Мудрость классики

"Царица воздуха Сильфида"

Фотографии со спектакля


НАЗАД
HOME